We cannot become what we want to be by remaining what we are
В прошлые выходные ходили на Тициана и прерафаэлитов в Пушкинский. Если прийти к открытию музея, то очереди нет совсем. Более того, ее не было до 12 дня, а потом резко появилось. Видимо, народ проснулся и потянулся на выставку. Часов до 12 залы полупусты. Среди посетителей выставок было достаточно много иностранцев. Удивило, что многие из них пришли именно на эти две выставки, т.к. они брали аудиогид только на них, без основной экспозиции музея. Еще было много людей с маленькими детьми, даже с совсем младенцами.
И еще раз убедилась в том, что никакие даже самые лучшие и профессиональные репродукции не передают точно цветов оригинальных картин. Точно так же различаются восприятие спектакля, когда смотришь его в театре и когда в видеозаписи. Но видеозаписи и репродукции безусловно очень нужны, т.к. позволяют все же увидеть то, что увидеть вживую возможности нет.
И еще раз убедилась в том, что никакие даже самые лучшие и профессиональные репродукции не передают точно цветов оригинальных картин. Точно так же различаются восприятие спектакля, когда смотришь его в театре и когда в видеозаписи. Но видеозаписи и репродукции безусловно очень нужны, т.к. позволяют все же увидеть то, что увидеть вживую возможности нет.
Я не смогла - ходила 2 раза.
Мне кажется, это неправильно с точки зрения организаторов - такие... очень яркие выставки одновременно... Манера, концепция и вообще живописный строй настолько различается, сравнивать их нельзя, а иначе никак не выходит, если обе выставки смотреть сразу...
Мне как раз тяжелее воспринимать одновременно похожее, т.к. в этом случае все сливается и смешивается в сознании.
долго стояли возле одной из картин Тициана
Вольдемара, просто Вольдемара, меня больше всего поразили "Благовещение" и "Крещение Христа". "Благовещение" - своей неканонической манерой, картина очень темная, даже Свет Благовещения кажется что хоть достигает Марию, но соскальзывает как бы по ней, не задерживаясь. И Мария, здесь у Тициана, совсем не красавица, я бы даже сказала, она как, женщина - некрасива.
На "Крещение Христа" я смотрела очень долго, последовательно двигаясь взглядом как бы по извилистой тропинке из нижнего левого угла картины вверх - от сюжета к сюжету. Мой взгляд сразу зацепился за Джованни Рама, у него очень доброе, светлое, одухотворенное лицо, такое лицо, на мой взгляд, должно быть у священников, хотя Тициан изобразил мирского человека.
а прерафаэлиты стали родными, теперь в книгах узнаю описания типажей и
А у меня как то больше возникают аллюзии сюжетов картин с литературными сюжетами.
А ведь скоро в Пушкинском начнется выставка "Голландский групповой портрет".
У меня это была какая-то из Мадонн)